Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 412"

Приокского района города Нижнего Новгорода

 

Добро пожаловать на сайт МБДОУ

 "Детский сад № 412"

 

Консультационный центр                                                                                                                                                                          

В соответствии с ФГОС ДО, в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической помощи родителям на базе МБДОУ с 01.11.2014 года функционирует Консультационный центр "Кораблик детства"  по оказанию методической, психолого-педагогической, консультативной помощи родителям детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), не посещающих ДОУ.

 

График работы Консультационного центра:

-  каждая вторая среда месяца - с 13.30 до 14.30

- каждый третий четверг месяца - с 10.45 до 11.45

- с октября по апрель текущего учебного года

 

Запись по телефону: 466-52-02 (Контактное лицо - педагог-психолог МБДОУ Демидова Елена Васильевна)

 

Методическую, консультативную и психолого-педагогическую помощь Вам оказывают:

1.Заведующий Карпова Надежда Константиновна

2. Старший воспитатель Коннова Наталья Владимировна

3. Педагог-психолог Демидова Елена Васильевна

4. Инструктор по физической культуре - Иоффе Татьяна Павловна

5. Воспитатель Малышева Марина Вадимовна

6.Воспитатель детей раннего возраста Комина Светлана Сергеевна

 

 

Консультационный центр функционирует бесплатно. Приглашаем к сотрудничеству родителей (законных представителей), воспитывающих детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на дому.

 

Нормативно-правовое обеспечение организации деятельности Консультационного центра

        1. Статья 17, пункт 1 (ФЗ-273) "В Российской Федерации образование может быть получено: в форме семейного образования и самообразования" 

         2. Статья 44, пункт 2 часть 3 (ФЗ-273) "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье"  

           3. Статья 64, пункт 3 (ФЗ-273) "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее-помощь в семейном образовании) без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры"

 

Приказ об организации работы консультационного центра "Кораблик детства" в 2020-2021 учебном году

 

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

"КОРАБЛИК ДЕТСТВА"

НА 2022 – 2023 учебный год

Месяц

Время

                                

Наименование мероприятия

                                                     

Форма работы

Ответственный сотрудник ДОУ

                                                     

октябрь

1. Выявление и приглашение в

консультационный центр семей, воспитывающих детей раннего возраста  на дому (не посещающих ДОУ).

2. Информирование общественности о фунционировании  консультационного центра на базе ДОУ ( создание рекламных буклетов и размещение их в общественных местах, информации на сайте ДОУ)

3. Комплектование группы детей, посещающих консультационный центр.

дистанционно

Старший воспитатель, педагог-психолог

ноябрь

неделя

 

 

 

 

ноябрь

3 неделя

 

 

среда

13.30-14.30

 

 

 

 

четверг

10.45-11.45

 

 

Анкетирование родителей

«Давайте познакомимся»

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам

«В гостях у колобка» развивающее занятие с детьми и родителями

дистанционно

 

 

очно, онлайн

 

дистанционно, на сайте ДОУ

Педагог-психолог

 старший воспитатель

 

воспитатели

декабрь

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

3 неделя

 

 

 

среда

13.30-14.30

 

 

 

 

 

 

 

четверг

10.45-11.45

 

 

 

«Психологические особенности детей 1-3 г. жизни» -консультация для родителей

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам

 

Новогодний досуг для детей

раннего возраста и их родителей «В гостях у сказки»

дистанционно, на сайте ДОУ

 

 

очно, Viber, телефон

 

дистанционно, на сайте ДОУ

Педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

 старший воспитатель

 

 

Воспитатели педагог-психолог музыкальный руководитель.

Январь

неделя

 

 

 

январь

неделя

среда

13.30-14.30

 

 

 

четверг

10.45-11.45

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам

 

« Играем вместе с мамой» развивающее занятие для детей и родителей

очно, Viber, телефон

 

дистанционно, на сайте ДОУ

педагог-психолог

 старший воспитатель.

 

 

воспитатели

педагог-психолог

февраль

2 неделя

 

 

 

 

 

февраль

3 неделя

 

 

среда

13.30-14.30

 

 

 

 

 

четверг

13.30-14.30

 

 

«Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим их вопросам.

« Ум на кончиках пальцев»-развивающее занятие для детей и родителей

дистанционно, на сайте ДОУ

 

очно, Viber, телефон

 

дистанционно, на сайте ДОУ

Старший воспитатель, мед сестра

педагог-психолог,

старший воспитатель.

Воспитатели,

педагог-психолог.

март

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

март

3 неделя

 

 

среда

13.30-14.30

 

 

 

 

 

 

четверг

10.45-11.45

 

«Режим дня в жизни ребёнка раннего возраста»-консультация для родителей

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим их вопросам.

« Мамины помощники» развивающее занятие для детей и родителей

дистанционно, на сайте ДОУ

 

очно, Viber, телефон

 

дистанционно, на сайте ДОУ

педагог-психолог

 

 педагог-психолог,

старший воспитатель.

 

Воспитатели

апрель

2 неделя

среда

13.30-14.30

Индивидуальное консультирование родителей по интересующим их вопросам.

 

очно, Viber, телефон

педагог-психолог

 

 

"Активные игры учат говорить. Кто как говорит?" - семинар-практикум для родителей

дистанционно, на сайте ДОУ

педагог-психолог,

старший воспитатель

воспитатели

 

апрель

 

3 неделя

 

 

 

четверг

 

10.45-11.45

 

«Что должен уметь ребёнок который идёт в детский сад»

консультация-памятка для родителей

дистанционно, на сайте ДОУ

 

педагог-психолог

 

 

 Положение о консультационном центре

 

Приказ об открытии Консультационного центра

 

Паспорт консультационного центра

 

 

 

Консультация № 1

 

Психологические особенности детей с 1 до 2,5 лет.

 

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» - призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющие одинаковые названия.

 

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

 

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

 

Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любимую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

 

Начинает активно употреблятгчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой. На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять не сложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

 

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. Так же, в этом возрасте между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют дуг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.

 

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.?

 

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

 

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

 

Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

 

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

 

Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

 

В возрасте 1,5?2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт. Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

 

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Дело в том, что примерно в 2?3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

 

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

 

 Консультация № 2

 

 "Режим дня и его значение в жизни ребенка".

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

Регулярное питание;

Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

Правильное чередование труда и отдыха;

Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

 

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

 

 

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.?Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды.?

 

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка. Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8.15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19.00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00

Сон

 

 Консультация № 3

 

 

Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

 

 

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Кроме оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений  носом.

Самомассаж. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Гимнастика в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастика  проводится с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило - исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем можно использовать игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках,  прохождение по массажным коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Использованы материалы сайта:http://festival.1september.ru/articles/585229/

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения