«ХОТИМ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМИ» (КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад (10 секунд).
Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Упражнение «Наклонись». Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Показ ребенка.
Упражнение «Велосипед». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5–6 секунд). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Указание о высоте подъема ног.
Упражнение «На пляже». Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Попрыгаем». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Повторить 3 раза.
Указание о высоте и легкости прыжка.
Заключительная часть
Воспитатель . А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги.
Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». Повторить 1 раз.
Указание детям: «Не помогайте себе руками».
Воспитатель. Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.
Повторить 3 раза.
Воспитатель. Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.
Игровые упражнения для физического развития
-ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
- катание мяча в ворота (шириной 40-50 см). Цель: развивать глазомер.
-Прыжки с места Цель: способствовать формированию умения выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
-Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия
-Игровое упражнение «По узкому мосту» – упражнять в ходьбе на носочках по ограниченной поверхности
-Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через предметы
-Игровое упражнение «Пробеги и не задень» Цель: упражнять в беге между предметами
-Игровое упражнение «Лошадки» – упражнять в прыжках прямым галопом
-Игровое упражнение «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков
-Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» Цель: развивать ловкость движений
-Игровое упражнение «Канатоходец» – упражнять в ходьбе по канату (скакалке, линии) боковым приставным шагом
-Игровое упражнение «Подбрось, поймай» – упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его двумя руками
-Игровое упражнение «Пройди и не задень» – упражнять в перешагивании через препятствия
-Игровое упражнение «Мышки в норках» – упражнять в пролезании в обруч на корточках
Физкультминутки
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.